импорт из Surpac

Список разделов Геология Каркасное моделирование

Описание: Моделирование поверхности рудных тел, пластов и прочих объектов геологической среды

#1 Andrey Chezganov » 03.07.2013, 12:23

Как каркасную модель месторождения из ПО «Gemcom Surpac»
грамотно импортировать в MineFrame?
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

#2 Zvonareva » 05.07.2013, 14:35

Каркасную модель можно импортировать через DXF файлы.
Есть также возможность импорта либо бинарных файлов (.dm), либо текстовых (.dat, .txt). Но при необходимости использовать именно такие файлы нужно знать о формате файлов, экспортируемых из Surpac, тогда можно будет более подробно сказать о возможносте их импорта.
Zvonareva F
Откуда: Апатиты
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

#3 Andrey Chezganov » 08.07.2013, 14:44

Каркасная модель рудного тела прекрасно построенная в «Gemcom Surpac»
при импорте в MineFrame через DXF формат - получается просто "АБРА-КАДАБРА".

При этом используется кнопка "создать поверхность" а не "создать рудное тело" - почему так?
Может есть ещё варианты для импорта? можно поподробнее....

Для справки: в сурпаке
формат "str" - содержит набор разрезов,
а формат "dtm" - каркасную модель построенную на основании "str" (стрингов).
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

#4 Леонид » 09.07.2013, 17:42

Импорт каркасной модели рудного тела необходимо делать через кнопку Создать рудное тело. Если вы импортировали в dxf каркас, то он придет в МФ отдельным элементом. После импорта можно стать на этот элемент и включить каркас для отображения. Во время курсов был проделан импорт таких файлов.
Леонид
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 03.04.2013
С нами: 7 лет 6 месяцев

#5 Andrey Chezganov » 10.07.2013, 06:18

Леонид, именно так и мы и делали на занятии... Я Вам, кстати, давал каркаску Озёрного месторождения для проработки.
Импорт dxf-каркасной модели через создать рудное тело, потом включаем каркас для отображения и этот "отдельный элемент" выдаёт ответ, что "каркас не построен - слишком мало сечений! Контуры элемента по которому строится каркас, должны располагаться как минимум на двух сечениях!"
Далее пробуем тоже самое через "Создать поверхность", он как раз раскидывает элемент на сечения (на занятии Вы сами нам показывали) - в итоге получаем "АБРА-КАДАБРА" с потерей логических правил создания каркасной модели.
Что дальше, какие варианты?

Добавлено спустя 8 часов 21 минуту:
Создать рудное тело / создать сечение / импорт dxf-файла / отобразить твердотельную модель
МФ выдаёт: "каркас не построен - слишком мало сечений! Контуры элемента по которому строится каркас, должны располагаться как минимум на двух сечениях!"
Вопрос - как автоматизировать расслоение импорируемых разрезов на разные сечения?
Вложения
разрезы.JPG
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

#6 Леонид » 10.07.2013, 15:06

Создать рудное тело / создать сечение / импорт dxf-файла --- далее ПКМ каркасная модель включить. В элементах можно поменять цвет.

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
При нажатии на команду отобразить твердотельную модель запускается процесс построения каркаса заново, при не правильных настройках получается просто "АБРА-КАДАБРА. Подробное описание построение каркасов описано в книге 1 глава 8.
Вложения
Снимок.PNG
Леонид
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 03.04.2013
С нами: 7 лет 6 месяцев

#7 Andrey Chezganov » 11.07.2013, 08:43

Стринг-файл содержит в себе 8 разрезов.
После импорта в МФ, вновь созданный объект имеет 0 сечений.
Почему не восемь?

Как правильно импортировать, чтобы созданный объект имел восемь сечений?
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

импорт каркас

#8 admin » 12.07.2013, 11:51

Импортировать dxf файл можно на уже созданное сечение созданного объекта.
После импорта получили контура:
2013-07-12_114327.png
контура
2013-07-12_114327.png (10.11 КБ) Просмотров: 19797

в списке элементов видим импортированную каркасную модель. ее не нужно строить, она уже есть.
2013-07-12_114404.png
элемент с каркасом
2013-07-12_114404.png (3.38 КБ) Просмотров: 19797

нужно правой кнопкой мыши вызвать меню объекта и выбрать "включить каркасную модель":
2013-07-12_114458.png
каркас


Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
в текущей версии все контура импортируются на одно сечение, что, конечно, не удобно.
можно вручную их разместить на новых созданных сечениях.
в новой версии MINEFRAME есть инструмент автоматического размещения контуров на сечениях.
Mineframe System
admin M
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Апатиты
Репутация: 1
Лояльность: 10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02.04.2013
С нами: 7 лет 6 месяцев

#9 Andrey Chezganov » 23.07.2013, 10:45

Создать рудное тело / создать сечение / импорт dxf-файла...
Вроде всё нормально, а дальше всё идёт наперекосяк:
- слишком мало сечений - каркас не построен;
- каркас прыгает через разрез - игнорируя логику построения;
- если пробовать отобразить в элементе каркасную модель - она просто не работает;
- в ручную размещая контура на разные сечения (процесс очень не удобный и трудоёмкий) - в итоге получаем вообще полную чушь.
А ведь для проработки взята самая простая модель, (построенная по данным ГКЗ) в ней даже нет фактических на сегодня изменений..!

Господа разработчики, если не трудно - пропишите подробный алгоритм действий...
на примере имеющейся у Вас каркасной модели месторождения Озёрное.

Как же всё-таки, грамотно импортировать каркасную модель месторождения из ПО «Gemcom Surpac» в MineFrame?
Кто-то может ответить?
Вложения
3.JPG
2.JPG
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

#10 Леонид » 23.07.2013, 12:10

После импорта файла полученного из ПО «Gemcom Surpac» вам необходимо выбрать это тело командой Выбрать объект/ПКМ/каркасная модель включить (см. ролик). Как видно из предыдущего ответа администратора каркас, который был построен в ПО «Gemcom Surpac» хранится за элементом 0-каркас - и он прекрасно отображается, если его включить. Если необходимо построить заново каркас в ПО Майнфрэйм воспользуйтесь методом Кунса (книге 1 глава 8.). Если будет что-то не понятно из главы, то обязательно задавайте вопросы, будем рады помочь.
Вложения
импорт.zip
(1.68 МБ) Скачиваний: 547
Леонид
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 03.04.2013
С нами: 7 лет 6 месяцев

#11 admin » 23.07.2013, 14:32

также для построения каркасной модели можно использовать метод "триангуляция по двум контурам"
Mineframe System
admin M
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Апатиты
Репутация: 1
Лояльность: 10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02.04.2013
С нами: 7 лет 6 месяцев

#12 Andrey Chezganov » 24.07.2013, 08:34

Прекрасно!
Замечательная видео-инструкция!
Можно сказать, что вопрос с импортом из «Gemcom Surpac» в MineFrame закрыт.
Спасибо. :clap:
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

#13 Andrey Chezganov » 31.07.2013, 11:08

Выкладываю новую задачку!
При импорте более сложные тела - каркасная модель просто теряется...
(нет элемента 0-каркас, и нет функции каркасная модель включить)
Перепробовал все свои варианты - ничего не получается.
Может что-то не так делаю?
Вложения
4_плагиогранит.JPG
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

#14 Uzver_ » 01.08.2013, 09:12

Ответ на "Как же всё-таки, грамотно импортировать каркасную модель месторождения из ПО «Gemcom Surpac» в MineFrame?
Кто-то может ответить?"

Андрей Александрович, если из модели, построенной в Surpac вам нужны только каркасы рудных тел, то продолжайте в том же духе, а если вы хотите после построить на основе этих каркасов блочную модель в MF, то у вас могут быть проблемы. Каркасы лучше строить на основе контуров,построенных в самом MF, а не импортированных из других систем по причине различия алгоритмов построения трассы скважины по данным инклинометрии в MF и в прочих ГГИС - системах. Расхождения хоть и небольшие, но есть и по этой причине не все пробы, находящиеся на трассах скважин и попадающие внутрь блочной модели при отрисовке в Surpac, попадут внутрь блочной модели MF, основанной на контурах из Surpac. Надо начинать с импорта геологической базы данных в MF, отрисовкой контуров также в MF и трангуляцией каркасов опять же в MF. Тогда все пробы попадут внутрь вашей блочной модели.
Многое решается само собой, было бы с кем пообщаться
Uzver_ M
Возраст: 46
Откуда: г.Гай
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06.05.2013
С нами: 7 лет 5 месяцев

#15 Леонид » 01.08.2013, 10:29

Добрый день, Андрей Александрович!
В вашем файле нет каркаса, следовательно и МФ отобразить его не может.
Леонид
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 03.04.2013
С нами: 7 лет 6 месяцев

#16 Andrey Chezganov » 01.08.2013, 14:08

Леонид, именно это я и спрашиваю - почему теряется каркас?
В сурпаке-же есть, а в МФ его нет...
Про более сложные каркасы и не говорю, в принципе понятно почему он их теряет,
но ведь этот объект (plagiogranit_porfir_11-17_gzk) трудно назвать сложным...
Вложения
GS_MF.JPG
Слева в Сурпаке: plagiogranit_porfir - светло-голубой каркас, rt_1_gzk - синий.
Справа в Майнфрейме - plagiogranit_porfir - зелёный, rt_1_gzk - красный.
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца

каркас не теряется - его нет изначально

#17 admin » 01.08.2013, 14:49

каркас не теряется при импорте из dxf. Изначально в самом файле dxf нет каркаса.
2013-08-01_144205.jpg
первый файл, участвующий в видео, выложенном Леонидом ранее в топике.

видно, открыв в Автокаде, что в файле есть каркас.
2013-08-01_144247.jpg
файл dxf, обсуждаемый в текущий момент.

видно, что в файле только 7 полилиний. каркаса нет.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
варианты такие:
1. сделать экспорт рудных тел из Сюрпака в dxf вместе с каркасом. Далее действовать по видео, выложенному Леонидом ранее.
2. если dxf без каркаса, то импортировать в Геотех, разнести контура рудного тела по сечениям придется вручную (в новой версии это происходит автоматически). построить каркас средствами Геотеха.
Видео построения сложных каркасных моделей я чуть позже выложу здесь.

Проверьте процедуру экспорта из Сюрпака в dxf, чтобы экспортировался обязательно каркас.
Mineframe System
admin M
Администратор
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Апатиты
Репутация: 1
Лояльность: 10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02.04.2013
С нами: 7 лет 6 месяцев

#18 Andrey Chezganov » 02.08.2013, 09:47

Всё верно! В файле не было каркаса - не правильно выполнил преобразование в dxf... :oops:
Новая задачка на импорт сложного каркаса тоже закрыта!
В итоге имеем, что отстроенные в сурпаке сложные каркасные модели - майнфрейм читает с лёгкостью.
Здорово! :biggrin:
Вложения
Озёрное_руда.JPG
готовый объект для проектирования, импортированный из Surpac
С уважением, Чезганов Андрей Александрович
Andrey Chezganov M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: г.Учалы
Репутация: 2
Лояльность: -1
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03.07.2013
С нами: 7 лет 3 месяца


Вернуться в Каркасное моделирование

cron